ТАРИФ 46,33: ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Ещё до завершения строительства ЖК (правильнее сказать – до сдачи ЖК в эксплуатацию, так как строительство и устранение недоделок ещё продолжаются) представитель будущей УК ПМЭ на встрече с будущими жильцами озвучивал желаемый размер тарифа за содержание и обслуживание МКД: 92 руб/м². Но установить такой размер тарифа без утверждения на ОСС, не нарушая закон, невозможно. А какой тариф возможен по закону?

В Москве размер тарифа на содержание и обслуживание МКД (который учитывает расходы на оказание услуг, выполнение работ по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД) устанавливает правительство Москвы, ежегодно пересматривая тариф с учетом инфляции. Для содержания новостроек, в которых невозможно провести собрание для выбора УК и для утверждения тарифа, предусмотрена процедура назначения УК на открытом конкурсе, проводимом Управой. Такой конкурс для нашего ЖК был проведен в сентябре 2015г.

Порядок проведения конкурса регламентирован ПП РФ №75. В соответствии с этим постановлением, Управа (опираясь на перечень обязательных работ и услуг из ПП РФ № 290 и учитывая особенности конкретного дома) формирует перечень обязательных работ и услуг по содержанию и обслуживанию МКД, самостоятельно определяя расчетную стоимость (тариф) каждой работы и услуги. При этом общая стоимость обязательных работ и услуг (тариф) принимается по действующему на момент проведения конкурса нормативному акту г. Москвы (в 2015г действовало Постановление Правительства Москвы 280-ПП; сейчас действует 889-ПП). Этот перечень работ и этот тариф объявляется как целевой для участников конкурса. Победителем конкурса считается такая УК, которая пообещает (без повышения общей стоимости) выполнять ещё и дополнительные работы в бОльшем (чем другие УК) объеме.

Потом (как требует ПП РФ № 75) УК-победитель, используя единый по Москве договор-шаблон, готовит свой Договор Управления (ДУ). Так как предложенные победившей УК дополнительные работы оценены ей «виртуально» и должны выполняться без повышения общей стоимости основных работ, ПП РФ № 75 требует указывать в  этом ДУ и основные, и дополнительные работы/услуги, пересчитав стоимость каждой из услуг таким образом, чтобы в сумме получилась первоначальная стоимость, заявленная на конкурсе…

Уже запутались? Вот и наша УК, похоже, запуталась, готовя для нас ДУ (который вывешен на сайте ПМЭ). Ничего она пересчитывать не стала, а так и оставила в ДУ перечень доп работ с указанием доп стоимости. Поэтому-то в наших ДУ «концы с концами» не сходятся, и цифры «не бъются»…

Материалы конкурса, которые наша УК должна была использовать при составлении ДУ, можно посмотреть на официальном сайте Правительства по ссылке (закладка «Документы», папка «Конкурсная документация. Действующая редакция»).

Извините за отвлечение на неграмотно подготовленный нашей УК Договор Управления. Возвращаемся к истории появления тарифа 46,33.

Итак, в 280-ПП (см. Примечание 13 к Приложению 5) указано:

«Цены за содержание и ремонт жилых помещений, указанные в графах 5 и 6 настоящего Приложения, применяются при формировании условий конкурсов по отбору управляющей организации,проводимых органами исполнительной власти города Москвы». А в графах 5 и 6 для нашего случая указан размер тарифа – 25,51 руб/м².

А вот тариф 46,33 руб/м² указан в том же 280-ПП в Приложении 6, и относится он к нанимателям жилых помещений в бездотационных домах, принадлежащих на праве собственности городу Москве. Позвольте, скажете Вы, но мы-то здесь причем?

И вот здесь в ход чиновниками запускается цитата из Постановления Правительства Москвы 708-ПП о бездотационных домах:

«В настоящее  время  собственники  и  наниматели единственного жилья в городе Москве оплачивают только часть фактических расходов на содержание и ремонт жилых помещений. Разница между фактическими затратами на содержание жилья и платежами,  поступившими от  граждан,  финансируется из средств бюджета города Москвы организациям, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами. … Субсидирование содержания жилых помещений обременяет  бюджет, является  сегодня вынужденным и в перспективе должно быть заменено на адресное субсидирование отдельных категорий граждан.»          

Эта цитата – главный и единственный довод для применения к нам тарифа 46,33, повторяющийся во всех отписках чиновников. Нам говорят, что тариф 46,33 – это честный тариф «по себестоимости», чтобы «не обременять бюджет»…               Но откроем снова 280-ПП (ну, или 889-ПП) и прочтем пп. 1.14 и 2.1. И увидим, что для некоторых категорий собственников (тех, кто имеет единственное жильё, площадь которого – в пределах установленных норм), действительно, установлены льготные тарифы. И разница между льготным и нельготным тарифом, действительно, возмещается УК из бюджета г. Москвы. А НЕЛЬГОТНЫМ ТАРИФОМ (т.е. той планово-нормативной ставкой, до уровня которой производится доплата из бюджета) является … тариф 25,51 (теперь – 26,53)! (там же, Приложение 18).

ИТАК:

  1.  Постановление Правительства Москвы 280-ПП однозначно и безальтернативно требовало установить на конкурсе по выбору УК для нашего ЖК тариф 25,51 руб/м².
  2. На конкурсе по выбору УК Управа незаконно установила неправомерный для нашего МКД тариф 46,33 руб/м².
  3. Единственный довод Управы, которым она пытается доказать правомерность установления тарифа 46,33 – также неправомерен, поскольку относится к другим категориям собственников. Тариф 25,51 (теперь – 26,53) не является льготным и не требует дотаций из бюджета Москвы.
  4. В соответствии с ДУ и результатами конкурса, УК ПМЭ обязуется выполнять работы и услуги, являющиеся обязательными, стоимость которых оценивается нормативными актами Москвы в размере 25,51 руб/м² (сейчас – 26,53 руб/м²). Якобы дополнительные работы, указанные в ДУ, введены исключительно для оформления формальной победы на конкурсе, и по своей сути дополнительными не являются (это – поименованные другими словами обязательные работы). За действительно дополнительные работы (охрана, домофония…) УК ПМЭ предполагает  брать дополнительную плату (что совершенно справедливо – правда, только при рыночном уровне цен).
  5. Действующий сейчас Договор Управления составлен по форме, действующей в Москве, но заполнен нашей УК неграмотно (с нарушением требований ПП РФ № 75 и с большим количеством ошибок), поэтому не позволяет чётко определять объем и стоимость оказываемых услуг. Выставляемые в платежках ПМЭ суммы, полученные умножением тарифа 46,33 на площадь квартиры (без учета неотапливаемых площадей) – вовсе не следуют из содержания ДУ.
  6.  Сейчас УК ПМЭ стремится всеми правдами и неправдами утвердить тариф 46,33 на ОСС. И это – единственное, что сделает указанный тариф законным к применению в нашем ЖК…