Некоторые мысли по организации въезда машин в паркинг и на территорию

На прошлом ОСС застройщик провел решение об изменении концепции «двор без машин». В полной мере ощущтить изменения от этого мы еще не успели, но велика вероятность, что со временем ситуация с машинами во дворе изменится в худшую сторону.
Так, в свете этого изменения, возможность «гостевого” заезда на территорию и в гараж без получения предварительной письменной заявки от кого-то из жильцов делает нашу территорию доступной для проникновения чужих людей через ворота. Этому также способствует то, что охранники де-факто не имеют никакого авторитета. Стоит кому-нибудь на крутом автомобиле на них нарявкать, и они пропустят любого. Это и понятно, у них нет никаких полномочий по поддержанию общественного порядка, они и себя защитить не смогут от агрессивных жильцов или гостей. В результате они фактически выполняют роль привратников, что на мой взгляд глубоко неправильно.
По моему мнению, въезд в паркинг должен быть организован так:
На въезде устанавливается устройство считывания карточек (на уровне окна машины) и автоматические ворота, открываемые по карточке. Карточка используется та же, что и для входа в комплекс. Охранник при этом в открывании ворот вообще не участвует, к водителю не подходит, будку не покидает. Он следит, чтобы по одному открыванию не заехало две машины и не прошли чужие люди.
1) У владельцев машиномест  на карточках записано, что они владельцы одного (или нескольких) машиномест. При заезде в гараж по такой карточке система ставит в базе данных отметку, что такое-то машиноместо занято.
2) Каждый жилец дома не имеющий машиноместа, но пожелавший заехать в гараж для разгрузки / погрузки на своем автомобиле может воспользоваться своей обычной карточкой. При этом система «ставит галочку», что в такую-то квартиру приехал автомобиль в режиме “гость». Начинается обратный отсчет времени стоянки. Желательно не час, а полтора — два часа. Час — реально мало.
3) Если у кого-то есть два автомобиля, а машиноместо одно, то логично, что их второй автомобиль также заежает в режиме «гость» и должен покинуть паркинг через оговоренное время. В этой редкой и возможно гипотетической ситуации есть некая логическая сложность, но я не хочу сейчас грузить ей читатателей. В любом случае она разрешима.
Гостевых парковок в паркинге ограниченное количество, поэтому важно избежать ситуации, когда все гостевые места уже заняты и новые “гости” продолжают въезжать в паркинг и ставят машины на чьи-то купленные машиноместа. Для этого:
4) При заезде / выезде любой “гостевой» машины электронная система отслеживает прибытие / убытие машины на гостевую парковку и ставит у себя об этом отметку. При полном заполнении парковки под определенным корпусом система перестает туда впускать машины в режиме «гость». Было бы неплохо, если бы при въезде на паркинг было бы установлено электронное табло о наличии совбодные гостевых мест под каждым из корпусов связанное с общей базой данных по парковке.
К слову, гостевых парковок должно быть гораздо больше. На мой взгляд, все или почти все непроданные парковки могут быть помечены как гостевые. И они должны быть помечены очень заметно и понятно, чтобы гости парковались на них, а не на чужих купленных местах.
5) В случае просрочки выезда “гостевой» машины сверх оговоренного времени начинает насчитываться плата. Тариф должен отталкиваться от некой рыночной стоимости почасовой стоянки в теплом паркинге. Возможно шкала должна быть гибкая: первый час просрочки — 200 руб (“забывчивость”). Последующие часы – по 400 руб (“злоупотребление”). Счета за просрочку паркинга могут приходить вместе с платежкой (если это возможно юридически) или можно рассмотреть вариант установки терминала или модуля на сайте (мобильном/веб приложении) по приему платежей по картам.  По идее установка этой системы сама должна окупиться из платежей за гостевой паркинг.
При организации системы с приемом моментальных платежей в случае просрочки выезда система просто не открывает ворота, а сообщает о необходимости оплатить. Да, это никому не приятно, и не удобно, но в аэропортах и парковках в бизнес-центрах сделано именно так и никто не жужит.
6) Въезд в паркинг автомобилей не имеющих при себе карточки жильца (автомобили доставки, такси, гости жильцов) может быть осуществлен двумя способами:
— при условии, что сам жилец спускается встречать машину и открывает ей “гостевой» въезд своей карточкой на воротах. Он же должен будет и проводить машину, чтобы выпустить по своей карточке. Да неудобно, но это в частности обеспечивает, то что случайные доставщики не шоркаются по паркингу после того, как они все разгрузили. Это безопасность для других жильцов.
— с помощью подачи заявки с указанием номера и марки машины в электронную систему через личный кабинет жильца комплекса. Фиксация въезда и выезда по заявке осуществляется охранниками.
Тем самым обеспечивается четкое понимание, к кому именно приехала машина, т.е. кто авторизовал ее въезд. Такие машины также должны покинуть паркинг через отведенное время. В случае просрочки, оплата начисляется на лицевой счет жильца, оставившего заявку.
Аналогично шестому пункту может быть организован въезда на территорию. Но с понимание того, что запустить туда можно только грузовой транспорт для разгрузки, а не любые машины гостей жильцов. По моему убеждению на территорию двора въезд может осуществляться только машинами экстренных служб и больших грузовиков для доставки, без какого бы то ни было исключения. Никаких такси, каршеринговых автомобилей, автомобилей домработниц и нянечек и прочего.
Также будет правильно, если над всеми воротами будут установлены камеры, которые будут дополнительно фиксировать время въезда и выезда автомобилей для избежания спорных ситуаций. Наверняка существуют системы распознавания номеров и автоматической фиксации времени въезда / вывезда. Естественно, это также повысит уровень безопасности.