ЧЕТЫРЕ ГОДА С ПМ/ПМЭ: СЛОВА И ДЕЛА

Почти 4 года (с 01.01.2015) нашим ЖК управляет созданная застройщиком управляющая компания Прима-Мех Эксплуатация (ПМЭ), созданной застройщиком.   Из этих 4-х лет три года (с 30.09.2015)  управление осуществляется согласно проведенному управой конкурсу. Управление по итогам конкурса началось с обмана: управа установила для ПМЭ незаконный тариф, почти вдвое превышающий законный. Наша попытка оспорить незаконный тариф в «самом гуманном» не удалась: «самый гуманный» знает, кого защищать. Однако отметим, что за 5 лет проведения конкурсов в Москве (с 2013г по настоящее время) размер утвержденного на конкурсе тарифа (46,33) – уникален! На ВСЕХ Московских конкурсах по выбору УК (кроме нашего) приличия соблюдались…

В 2016-2017 гг обман продолжался, но для приличия прикрывался обещаниями и «гламурной пылью в глаза жителей». Застройщик доделывал свои недоделки (правда, далеко не все, и за наши же деньги, собираемые через завышенные тарифы). Наш двор и наши входные группы наконец-то стали приобретать обещанный вид; лифты наконец-то были запущены; паркинг наконец-то стал «сухопутным». На организованных застройщиком общих собраниях жителей «единодушно» (в смысле – голосами застройщика) принимались выгодные ему решения. Так был увеличен тариф на обслуживание жилья, установлен «драконовский» тариф за машино-места, принято решение о компенсации застройщику затрат на то, что мы уже один раз оплатили (систему контроля доступом (СКУД) и видеонаблюдение), установлен втрое превышающий рынок тариф за охрану. И хотя противопожарная система так и не заработала в должном объеме, обещанный (и обещаемый) забор не был возведен, кабельное (не через интернет) телевидение не было реализовано – УК регулярно устраивала праздники и гулянья (праздник на Новый Год и на Масленицу – это существенно дешевле, чем выполнение обещанного).

В 2018 г поведение застройщика изменилось, а вместе с этим изменилась и наша УК. Закрыв инвестиционный контракт по нежилью и паркингу, застройщик начал «готовить сани летом» (в смысле – «вострить лыжи»). Непроданные квартиры были переданы подконтрольной фирме ТЭРА, в арбитраже появился иск к ПМ на сумму 1,5 млрд рублей…

Одновременно изменилась и наша УК. Она перестала платить поставщикам услуг и ресурсов (сейчас в арбитраже – более десятка исков к ПМЭ на общую сумму более 20 млн рублей: от МОЭК (тепло), Мосэнергосбыт, Мосводоканал, АП Групп (вывоз мусора), ВироМакс) обслуживание лифтов), АльфаСервис Компани (уборка). Помещения общего пользования почти не убираются. Мусор вывозится даже не «через раз» (стоит только появиться пустому контейнеру, как заждавшиеся строители бегом заполняют его накопленным за недели. Туда же попадает и бытовой мусор – и хорошо еще, если не в закуток паркинга…). ПМЭ разорвала договор с ЧОПом, и некудышная до этого охрана превратилась в «охрану-призрак»: «для видимости» на двух постах сидят принятые в штат УК дяди, и на третьем – тётя. К забору у ПМ/ПМЭ интерес потерян: жители безуспешно упрашивают хотя бы доделать калитки (подключить их к СКУД), и заделать огромные зазоры «для слона» в местах примыкания к домам недоделанного серого забора. Открытие фасадов со стороны 2 Прядильной и Изм проезда принесло первые «плоды»: в 3 корпусе зарегистрирована первая попытка ограбления жилой квартиры. Контроль за использованием гостевых машино мест не выполняется. Добрая треть «гостевых» (из тех, что сами ПМ/ПМЭ назначили «гостевыми» на ОСС-2) не помечена табличками «гостевое» и постоянно занята непонятно кем. Более того – «гостевые» места не переданы в общее имущество, и исчезнут вместе с застройщиком и красивым лозунгом «Двор без машин». Жителям устраиваются идиотские развлечения (уже давно – «попробуй получи у нас брелок»; теперь – в паркинге 1-2 – «получи ОДИН бесконтактный пропуск на свое машино-место, и пользуйся им по очереди с супругой»). На запросы жителей и раньше-то не очень отвечали, а теперь – и вовсе молчат (ну разве только не попадется «под руку» АА Абрамов, который с радостью пообещает, и с еще большей радостью не сделает).

Более того – после «неожиданного» перехода избранных застройщиком Советов Домов (точнее – их председателей, которым надоело терпеть обманы ПМ/ПМЭ) на сторону жильцов – застройщик и УК перестали отвечать и на их запросы; созданная СД комиссия попыталась начать работу с УК, но «в ответ – тишина»: запрашиваемые материалы не выдаются, во встречах отказывается… Совсем недавно вскрылось еще одно мошенничество: как следует из ответов Стройнадзора и МЖИ, в нашем ЖКбыли индивидуальные квартирные теплосчетчики, но куда-то делись (то ли ПМ их потеряла, то ли ПМЭ не нашла). В итоге мы платим за тепло «в среднем по больнице», и переплачиваем (по сравнению с соседними ЖК, благодаря обогреву вселенной в непроданных/неремонтируемых квартирах) почти в два раза больше.

Наши действия

Опыт московских ЖК показывает, что все у нас идет «по накатанной»: УК от застройщика – пассивность жителей – решения ОСС голосами застройщика – завышенные тарифы – продержаться гарантийный период 5 лет, «маскируя» недоделки – потом «свалить» (ну или остаться «качать из лохов деньги», если расклад сил позволяет).

И рецепт борьбы с этим есть: чем раньше, тем лучше создать ТСЖ (теперь – ТСН) и взять под контроль деятельность УК. В этом случае УК уже не может «выкручивать руки» жителям, и может быть легко (и контролируемо!) заменена на другую.

Для нашего ЖК создание ТСЖ дает еще один, очень важный, плюс: четыре ТСЖ четырех корпусов могут объединиться в один ТСЖ, объединить общее имущество корпусов, зарегистрировать единый земельный участок. Это прямо прописано в законодательстве.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, НЕОБХОДИМО:

  • ВЫБРАТЬ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ – ТСЖ;
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ТСЖ;
  • ПОДПИСАТЬ ПОСЛЕ ЭТОГО НОВЫЙ (НАШ) ДОГОВОР С УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИЕЙ(ЛЮБОЙ)
  • ЖИТЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО, КОНТРОЛИРУЯ И РАЗУМНО РЕГУЛИРУЯ РАБОТУ ВЫБРАННОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ.